Да, друзья, иногда я читаю Cosmopolitan. Хотя и понимаю, что недостойно это взрослой, интеллектуально развитой девушки, обладающей вкусом и способрой отличить "публицистику" от "чтива" *в этом месте самоирония*.
Но иногда хочется отдохнуть от душеполезной, развивающей, духовно обогащающей и тд и тп литературы и разгрузить мозги.
Просто открываешь сайт Космо, выбираешь наугад статейки, азвания которых приглянулись и читаешь, особо, иной раз, даже и не вдумываясь в содержание.
И все же да... попадаются, попадаются иной раз такие вещи... цепляющие, что ли) Интересные.
читать дальшеЖенщина ты или водитель
Есть у меня приятель. Гаишник-идеалист – редкий вымирающий вид. Рассказывая мне как-то об очередном случае из своей тяжелой гаишной практики, возмущался:
– Когда девушка на машине едет по улице, она хочет быть простым водителем. Чтобы все воспринимали ее как равную. А когда останавливаешь ее за превышение на стольник или за разворот через двойную сплошную, она тут же вспоминает, что она, понимаешь ли, женщина. Глазками хлопает, улыбается томно и пытается намекнуть, что у нее еще и грудь имеется чуть пониже глазок. Ты уж реши, - кипятится мой гаишник, - женщина ты или водитель!
– Да мы всю жизнь решаем, женщины мы или водители, - говорю я грустно и совершенно без умысла хлопаю глазами.
Везет же Долли!
Во всем виноваты машины. Не только те, на которых можно разворачиваться на двойной сплошной, но и те, что стирают пододеяльники, моют тарелки и крошат морковку в пыль. Косвенно поучаствовала в тяжелой женской судьбе овечка Долли. А еще нано- и криотехнологии, адронный коллайдер, электричество, натурально гавкающие собаки-роботы, натурально выглядящие силиконовые бюсты – одним словом, прогресс.
Эволюция не оставила нам шанса оставаться просто женщинами. Пока одни ученые работали над коллайдерами и собакороботами, другие ученые, социологи, отмечали с волнением, что роль женщины в обществе постепенно менялась. Менялась, менялась – и в итоге действительно превратилась в РОЛЬ, в образ, перестала быть естественным состоянием. Более того, ролей со временем нарисовалось столько, что одна начала неизбежно противостоять другой, спорить с ней. И в голове новой женщины стали происходить вещи фантастические и взрывоопасные.
Скажем, пещерная дама прекрасно понимала свои задачи: огонь разжечь, мамонта прожарить, ребенка накормить, дикого супруга дождаться. Никакой "Молескин" ей не был нужен. Дела можно было пересчитать по пальцам одной волосатой руки. А теперь волшебным образом перенесемся в год 2009-й, в сегодня.
Ежедневник теперь необходим. К тому же очень хочется, чтобы он сам умел отмечать и посылать к черту дела ненужные или те, на которые все равно не хватит ни времени, ни духа, ни желания. Чтобы мог подсказать, кто ты сегодня – женщина или водитель, женщина или мать, женщина или хозяйка дома, женщина или босс, женщина или голливудское диво, женщина или все понимающий партнер, который готов подставить любимому плечо в тот вечер, когда тебя саму уволили (но его уволили раньше, он переживает гораздо сильнее, плюс, кажется, у него насморк!). Везет овечке Долли. Она не осознавала, бедняга, что ее размножили. Сегодняшним Долли, обремененным интеллектом и первобытной генетической совестью, куда сложнее.
А могла бы сказку почитать
– Ты думаешь, что я сейчас делаю? - мрачно изрекает существо женского пола напротив меня. Изрекает и отпивает из своего бокала коктейль.
– Сидишь со мной в кафе, - предполагаю я. - Пьешь пинаколаду. Ешь блинчики с медом.
– Не-а. Я отсутствую дома! Доказываю, что я плохая мать. Не занимаюсь ребенком.
– Мы с тобой выбрались сюда впервые за три месяца. Дашка с бабушкой. И вообще уже спит! – Я так больше не могу, Жень, - откликается Дашкина мать. - На работу вышла, думала – отвлекусь, займусь собой, выйду уже из этих четырех стен. Ничего подобного. Там и осталась. С Дашкой не сижу, но зато постоянно себя за это ругаю. У нее температура поднялась – все, я недосмотрела, потому что думала о своем дурацком макете и о том, бирюзовый на нем фон делать или цвета индиго! А если вместо того чтобы после работы нестись домой, иду в кино, то вообще себя потом поедом ем. Могла бы ведь дочке сказку почитать перед сном, например…
– Угу, - говорю, - молодец. Научи Дашку, какой должна быть настоящая большая тетя. Истеричной, грустной и перед всеми виноватой.
Я произношу тираду до конца, вроде бы поднимаю подруге настроение, а потом пишу sms-ку папе, с которым оставила своего сына на вечер: "Постараюсь быть к 10, не укладывай без меня".
Я знаю, что это такое. Маське уже почти шесть, и мы думаем, не пойти ли нам в школу этой осенью. Но каждый раз, отправляясь с подругами вот так несанкционированно пить коктейли или кофе, я чувствую себя фиговенькой мамой. А если мне надо забрать его из сада пораньше и я отпрашиваюсь с работы, то полдороги думаю, как, наверное, не рад мой начальник и сколько вордовских страниц я сегодня не напишу.
Все как в коротком анекдоте: "Хорошо там, где нас нет. Но зато потом мы приходим туда, и там тоже становится плохо!"
Женщина ты или водитель-2
Прогресс разрешил нам работать, начальствовать, голосовать, воспитывать детей, водить автомобили, готовить в пароварках, стирать в машинах лифчики из воздушного кружева и пользоваться услугами "мужей на час". Но проблема в том, что делать все это одновременно никак не получается. А хочется.
Хочется быть начальником и при этом не делать выговоров, не штрафовать за прогулы, не лишать премий и вообще не конфликтовать. Быть женщиной – мягкой, нежной, мудрой, и чтобы все четыреста токарей это понимали и не нарывались. Хочется быть сильной, справляться с токарями, механической коробкой передач, интригами и кризисом – но потом приходить и утыкаться в чье-то плечо на правах "зайки", "девочки", "солнышка". Утыкаться в плечо, а не подставлять его.
Хочется иметь право любить того, кто этого заслуживает, и прекращать официальные отношения с тем, кто не оправдал надежд и не попытался оправдаться. Но потом так не хочется чувствовать себя в очередной раз матерью-ехидной, приводя в дом вместо папы какого-то другого дядю или занимая вечер не чтением сказок, а выполнением семи "халтур", потому как за съемную квартиру надо чем-то платить.
Хочется хорошего секса, но только чтобы партнеру хотелось не только его. Хочется свадьбы, штампа в паспорте и свободы собственной проштампованной личности. Хочется, чтобы считали умной и продвинутой, но обязательно (!) нетолстой! Хочется делать выбор и не мучиться, хотя бы после того как он сделан… Это, кстати, по-моему, главное женское противоречие. Сделав выбор, утвердившись в какой-то роли, мы продолжаем сомневаться. А вдруг все-таки надо было поступить иначе, а?!
Удивительно, что мы вообще умудряемся как-то использовать то самое право участвовать во всяческих там референдумах и плебисцитах! Там же в списке, как правило, несколько фамилий. А крестик надо поставить напротив ОДНОЙ! Это ж катастрофа…
Знаете, я тут подумала еще немного о тетушке, хранящей очаг и мамонта-гриль. Сидела она, поддерживала, значит, костерок… А о чем еще думала и какие важные вопросы решала в первобытной своей неуложенной головке – этого мы не знаем. Так что, вероятно, эволюция тут вовсе ни при чем.
Может, мы изначально такие сложные и разносторонние, на многое способные. Может, женщины похожи вовсе не на менеджеров, а… на каирских водителей. Каирские водители носятся по улицам как сумасшедшие, игнорируя полосы, светофоры и зебры, бешено сигналя, возмущаясь, успевая при этом пританцовывать за рулем под исламские мотивы из раздолбанных магнитол. Их много, они чудом не сталкиваются, но продолжают движение. Может, и мы такие? Хотя… вдруг нет?!
Е. БатуринаНе знаю, мож, я глупая, что на меня такие вещи производят впечатление...
ну все, все меня пнули. Если это я вижу и в френд-постах, надо что-то делать.....